Самые популярные методики скорочтения и развития памяти для детей

Методики скорочтения и развития памяти для детей направлены на улучшение артикуляции и логического мышления. Причем умения быстро читать и запоминать неразрывно связаны между собой, поскольку медленное восприятие информации приводит к тому, что предыдущий материал забывается. Это влияет на дальнейшее развитие малыша, поэтому педагоги создали специальные упражнения на усовершенствование этих двух важных навыков в легких игровых формах.

Ребенка нужно постоянно развивать, читать с ним
Ребенка нужно постоянно развивать, читать с ним

Основные аспекты развития

Методика развития памяти у детей разделена на 3 возрастные категории:

  • дошкольный период (от 4 до 6 лет);
  • начальные классы (от 7 до 9 лет);
  • отрочество (от 10 до 12 лет).

Для каждого возраста есть свои выверенные игры-упражнения. Однако в процессе обучения родители нередко допускают грубые ошибки, которые сводят их усилия на нет.

Ни в коем случае нельзя заставлять малыша, говоря ему, что он не может быть свободным, если не сделает то или иное упражнение. Ребенка следует привлечь ненавязчиво и более дипломатичным путем.

Не стоит заставлять ребенка, нужно привить любовь к книге
Не стоит заставлять ребенка, нужно привить любовь к книге

Совет! Рекомендуется картинки для раннего развития детей скачать и распечатать на бумаге. Таким образом, можно заниматься становлением памяти и чтения малыша во время приема пищи.

Не стоит оставлять малыша один на один с заданием. Желательно следить за процессом и при необходимости подсказывать.

Рекомендуется вместо длительных уроков длиною в 1 час делать короткие занятия длительностью не более 15 минут. При этом следует проводить такие мероприятия по 4-5 раз за сутки.

Развитие памяти и чтения для дошкольников

Методика развития чтения и памяти для дошкольников направлена не столько на развитие памяти, сколько на различие графических символов и улучшение логики. Чтобы проводить ранее развитие детей, картинки используют с несложными, но занимательными заданиями, которые специально выстроены в игровой форме.

Ребенок решает анаграмму
Ребенок решает анаграмму

Игра в анаграммы – работа с карточками, на которых будут напечатаны простые слова в перемешанном буквенном порядке. Задача малыша: разгадать зашифрованное слово. Для начала нужно перемешивать только гласные буквы, но впоследствии можно дать ему для разбора небольшой текст.

Пример анаграммы
Пример анаграммы
Пример анаграммы
Пример анаграммы

Купить развивающие игры для дошкольников можно в любом детском магазине в виде настольной забавы или специальной литературы, в крайнем случае можно распечатать из интернета или сделать самостоятельно.

Пример анаграммы
Пример анаграммы

Упражнение «находим лишнее» содержит в себе элементы игры в анаграммы. На карточках напечатаны 4 слова в тех же смешанных буквенных порядках. Задание малыша: правильно составить слова и найти из этих 4 неподходящие по смыслу.

Пример анаграммы
Пример анаграммы

Игра в «поиск слова» предусматривает соединенные нескольких букв в один ряд. Цель игры: найти в них спрятанное слово. Желательно, чтобы буквы были напечатаны или написаны разборчивым печатным типом.

Пример таблицы для поиска слова
Пример таблицы для поиска слова
Пример таблицы для поиска слова
Пример таблицы для поиска слова
Пример таблицы для поиска слова
Пример таблицы для поиска слова

Совет! Не рекомендуется в раннем возрасте учить детей скорочтению, так они только приспосабливаются к различию букв и символов.

Развитие памяти и чтения для первоклассников

Упражнения для данной возрастной категории направлены на более серьезное освоение текста и быстрое его восприятие. Но чтобы интерес ребенка не угасал, обучения также выстраивают в игровой форме. Как и развивающие игры для дошкольников, купить их можно в форме литературы или специальных обучающих игр в детских магазинах, скачать или сделать собственными руками.

Упражнение «слова-половинки» предоставляет первокласснику несколько фрагментов слов. Ему необходимо понять по одной части, какая будет следующая половина. Карточки со словами можно разрезать и перемешать, а ребенок их разложит в правильном порядке.

Игра половинки слова
Игра «половинки слова»
Игра половинки слова
Игра «половинки слова»

Игра «на буксире» требует участие взрослых. Для этого нужно взять книгу и выбрать абзац. Взрослый должен вести пальцем место, где должен вслух читать ребенок. Первоклассник вынужден успевать за скоростью такого «буксира».

Игра "На буксире"
Игра «На буксире»

Развитие памяти и чтения для детей младшей школы

Методика скорочтения и развития памяти для детей 2-4 классов направлена на самостоятельную работу с текстами и литературой. Игровая форма при этом остается, но основными средствами будут только книги.

Упражнение «беззвучное чтение» основано на совершенствовании артикуляции. Ребенок должен читать текст про себя, а по команде взрослого он начинает проговаривать слова вслух. Спустя несколько секунд, взрослый дает сигнал, и школьник вновь читает про себя.

Игра "Беззвучное чтение"
Игра «Беззвучное чтение»

«Прыжок-остановка» также требует участие взрослого. По его сигналу (прыжок) ребенок должен начать читать текст. После того как прозвучит сигнал взрослого (остановка), ребенок закрывает глаза. Спустя несколько секунд, вновь должен прозвучать сигнал (прыжок) и малыш обязан найти то место, на котором он остановился и продолжить чтение текста до следующего распоряжения (остановка). Данное упражнение направлено на совершенствование навыка ориентировки в тексте.

Совет! Для лучшего усвоения информации в тексте следует подчеркивать ключевые, малознакомые или трудные слова. При многократном чтении дети будут запоминать их на основе ассоциативно-образного восприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *